ПЕРВЫЕ ЗАПИСИ ЭЛВИСА ПРЕСЛИ
СИНГЛЫ SUN RECORDS 1954-1955
Распространённый миф о том,что карьера Элвиса Пресли началась именно с того момента,когда он пришёл на студию "Sun",заплатил деньги и записал две песни для мамы, не совсем соответствует действительности.
Записав в конце лета 1953 года,две песни,он добился только одного - услышать звучание своего голоса.Хотя его занесли в картотеку студии.Прошло ещё пол года,прежде,чем он вернулся на студию с аналгичной целью.И хотя голос с гладкой бархатистостью поп-певца и блюзовыми "подвываниями" не оставил равнодушным руководителя "Sun" Сэма Филлипса,прошло ещё несколько месяцев,прежде чем он пригласил певца в студию для записей.
Подбор песен на всех синглах "Sun" был тщательно продуман: на каждый блюзовый номер приходилась песенка в стиле кантри на другой стороне.Это увеличивало и коммерческий потенциал пластинок и шансы появления песен в радиоэфире.Пока Элвиса мало кто знал в лицо,по голосу же никто не мог определить чёрный он или белый,-благодаря ,как раз тому звучанию,которое так долго искал Филлипс.
Sun 209,август 1954
THAT'S ALL RIGHT (MAMA)/BLUE MOON OF KENTUCKY
ВСЁ В ПОРЯДКЕ(МАМА) / ГОЛУБАЯ ЛУНА КЕНТУККИ
Блюстители чистоты жанра датируют начало эксплуатации белыми музыкантами "черной" музыки именно этой записью,где в блюзовуб песню внесены мотивы хилл-билли-кантри,рождая некую смесь под назвнием рок-н-ролл.Однако если прослушать оригинал Крадапа и обработку Пресли,и эта тиория рухнет.От оригинал Крадапа остлся только текст и в умелых руках Элвиса,Скотти и Билла,(именно так называлось трио на конвертах "Sun") "That's All Right (Mama)" из вымученной жалобы превратилась в праздничное торжество.С тем жеволшебным настроение Пресли исполнил песню на оборотной стороне сингла в стиле блюграсс,написанная родоначальнико жанра Биллом Монро.
Sun 210,октябрь 1954
GOOD ROCKIN' TONIGHT / I DON'T CARE IF THE SUN DON'T SHINE
КЛАССНО РАЗВЛЕЧЁМСЯ ЭТОЙ НОЧЬЮ / НУ И ПУСКАЙ СОЛНЦЕ НЕ СВЕТИТ
В этом синогле повторилась та же формула.GOOD ROCKIN' TONIGHT ,взятая из репертуара Роя Брауна,-на сей раз это был городской модернизированный блюз,в отличии от деревенской модели,использованной Элвисом на первом сингле. I DON'T CARE IF THE SUN DON'T SHINE первоначально звучала,как обыкновення песня в стиле хиллбилли,написанная Тин Пэн Элли,но ей не хватало настоящего.Элвис,Скотти и Билл взвинтили темп и сыграли песню жёстко и яростно.
Sun 215,январь 1955
MILKCOW BLUES BOOGIE / YOU'RE A HEARTBREAKER
МИЛЛККАУ БЛЮЗ БУГИ / ТЫ УМЕЕШЬ РАЗБИТЬ СЕРДЦЕ
Прежде,чем Элвис создал канонический вариант MILKCOW BLUES BOOGIE ,ставший хитом на всевремена,слова этой песни десятки раз появлялись в самых разных интерпритациях - от хиллбилли до блюза.В варианте на сингле иузыканта, подгоняемые исступлённым вокалом Элвиса, захлёбывающимся, скачющим вверх и вниз на целые октавы,из всех сил стараются держать темп.YOU'RE A HEARTBREAKER - полная противоположность первой песне,в оригинале, исполненная неким Джимми Хипо,стала самым спокойным номером кантри из тех,что были у Пресли на тот момент.
Sun 217,май 1955
I'M LEFT, YOUR RIGHT, SHES GONE / BABY LET'S PLAY HOUSE
Я БРОШЕН,ТЫ ПРАВ,ОНА УШЛА / ДАВАЙ ПОИГРАЕМ В "МАМУ-И-ПАПУ",ДЕТКА
Нечто среднее между полноценным рокабилли и оживлённым хиллбилли I'M LEFT, YOUR RIGHT, SHES GONE - первая оригинальная песня записанная Элвисом.
его сочинил композитор из SUN RECORDS Стэн Кеслер..Её полностью затмила песня на второй стороне - ритм-энд-блюз,в основании которого положент кантри-хит Эдди Арнольда . Элвис начинает песню с серии почти нечеловеческих воплей и криков. Злобная, угрожающая, насмешливая BABY LET'S PLAY HOUSE воплотила в себе всё тёмное и в то же вемя притягательное,чем обладал юный Элвис Пресли.
Sun 223.август 1955
MYSTERY TRAIN / I FORGOT TO REMEMBER, TO FORGOT
ТАИНСТВЕННЫЙ ПОЕЗД / Я ЗАБЫЛ ВСПОМНИТЬ,ЗАБЫТЬ
Стэн Кеслер и самозваный пионер рокабилли Чарли Фезерс,состряпали незамысловатую,хотя и не лишённую орпеделённого шарма типичную песню в стиле кантри - I FORGOT TO REMEMBER, TO FORGOT .И снова шедший в паре с этой песней блюзовй номер MYSTERY TRAIN произвёл настоящий фуррор.В своё время Сэм Филипс продюссировал оригинальную версию песни в исполнении Джуниора Паркера..В версии Пресли,гитарист Скотти Мур задаёт ритм настойчивым резаным гитарным риффом,а сам Элвис орёт во всё глотку,как машинит,который не ожжет управлять поездом-призраком и на полном ходу несущимся в пропасть.
С позиции коммерческого успеха этот сингл стал,пожалуй, лучшим из пяти,выпущенным под лейблом SUN.В конце 1955 года он возглавил чарты журнала BILLBOARD в категории «кантри-энд-вестерн».
Успех синглов Пресли не мог не продемонстрировать крупным компаниям,среди которых была и RCA, большой потенциал Элвиса ,как артиста и как исполнителя,способным стать выгодным вложение капитала.В ноябре 1955 Элвис Пресли и его менеджер подписали контракт с RCA.При этом компания выкупила все записи Элвиса,сделанные на студии SUN.На полученные средства от продажи песен Сэм Филлипс смог спасти свою компанию от банкротства. Перейдя в RCA Пресли встал на путь подъёма до вершин популярности.Интересно,что синглы купленные RCA стали выходить под этим лейблом,также как и выкупленные, неизданные записи,успешно пополнявшие впоследствии долгоигающие плстинки.
|